Горьковский автозавод начал производство автомобилей, на которые установлен блок доступа к телематическим услугам GAZ Connect. Устройство обеспечивает сбор и передачу данных о состоянии автомобилей, данные доступны пользователям через мобильное приложение и веб-сайт. GAZ Connect также открывает владельцам доступ к широкому комплексу дисконтных программ, услугам по техническому и сервисному обслуживанию, помощи на дорогах, страхованию и множеству других сервисов. Установка блока GAZ Connect бесплатна для клиентов, он будет включен в базовую комплектацию и не повлияет на стоимость машины.
ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в серийное оснащение выпускаемых автомобилей. Начиная с июня 2018 года блок будет устанавливаться на все выпускаемые фургоны «ГАЗель NEXT», затем в течение 2018 года действие программы будет распространено на другие модели: микроавтобусы и бортовые автомобили «ГАЗель NEXT», среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT» и спецтехнику.
Телематический комплекс GAZ Connect позволяет владельцам контролировать состояние и повышать эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта. Среди транслируемых системой показателей — местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Также сервис включает другие тематические модули: связь с выбранным дилерским центром, дисконтные программы (например, топливные карты), помощь на дорогах, страхование и другие.
При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, определение и контроль движения по маршрутам, в том числе — создание геозон, за пределы которых запрещен выезд автомобиля, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные.
Телематический комплекс включает в себя установленный в автомобиле телематический блок, подключенный к интернет-сети и связанный с датчиком ГЛОНАСС/GPS, который аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников; заводской сервер, способный обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, через которые пользователь получает необходимую информацию.
Телематические блоки GAZ Connect будут интегрироваться в автомобиль в процессе сборки на заводском конвейере. Установка подобных систем от сторонних производителей достаточно дорога, а также предполагает несанкционированное вмешательство в конструкцию машины. Подключение к телематическим сервисам производится по желанию клиента. Для начала работы с системой пользователю будет достаточно скачать мобильное приложение и зарегистрировать в нем оснащенные телематическими блоками автомобили ГАЗ.
Концепция системы GAZ Connect предусматривает постоянное обновление и расширение функционала, увеличение числа анализируемых параметров и глубины анализа, подключение новых модулей и партнерских программ.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
— Цифровые сервисы становятся важным элементом снижения издержек и повышения эффективности транспортного бизнеса. Наша задача — обеспечить максимальную интеграцию автомобиля и интеллектуальных сервисов, чтобы предоставить клиентам удобное, недорогое и эффективное комплексное решение по управлению автотранспортом. GAZ Connect — первый элемент стратегии GAZ Digital, которая предусматривает все более полное включение цифровых элементов в процессы управления автомобилями и организацию работы транспортных парков.