Создание централизованной системы по обеспечению организованной и безопасной перевозки детей в школы остается одной из самых актуальных задач в области повышения транспортной доступности образовательных учреждений для учащихся, проживающих в отдаленных от городских центров небольших населенных пунктах. Для эффективной реализации данной задачи, в рамках федеральной программы по обновлению школьного транспорта в регионах России, в Воронежскую область была поставлена партия из 16 новых школьных автобусов ГАЗ. В ближайшее время эти машины начнут перевозить учащихся до образовательных учреждений и обратно в городах и сельских территориях региона. Школьные автобусы «Газель NEXT Citiline», поставленные в Воронежскую область, рассчитаны на перевозку 21 школьника и одного сопровождающего. Автомобили произведены с учетом повышенных требований технического регламента к транспорту для перевозки детей. Автобусы оснащены устройством ограничения скорости движения до 60 км/ч, кнопками вызова водителя на каждом ряду сидений, специальными четырехточечными ремнями безопасности, системой блокировки двигателя при открытых дверях, а также навигационным оборудованием для мониторинга транспортного средства. Для контроля работы водителя в машинах установлен тахограф, фиксирующий режим работы и отдыха.
Максим Головнов, директор по продажам в РФ ГК «Современные транспортные технологии»:
— Мы рады, что благодаря нашей технике дорога к знаниям у школьников в отдаленных населенных пунктах будет такой же комфортной и безопасной, как и в крупных городах с развитой транспортной инфраструктурой. Также мы надеемся, что школьные автобусы ГАЗ помогут расширить кругозор подрастающего поколения через экскурсии и поездки на дополнительные внеучебные образовательные мероприятия.
Елена Ганцелевич, заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области:
– Передаваемые комфортабельные «Газели» соответствуют всем требованиям и нормам безопасности перевозки детей. Они пойдут на замену уже действующих школьных автобусов и на открытие новых маршрутов. Также мы сможем уменьшить количество рейсов уже существующих планов перевозки школьников в крупных образовательных организациях.