Направление «НЕКСТ»

Уж сколько лет несчетные тонны грузов и миллионы пассажиров в нашей стране в безопасности и комфорте транспортируются на отечественных «колесах», а в народе до сих пор живы предрассудки времен 20–30-летней давности о том, что российское – значит кондово-отсталое. Сколько должно пройти времени для осознания, что можно гордиться уровнем не только отечественного ракетостроения, но и автопрома, – сказать точно сложно. Но процесс изменения массового сознания в этом направлении постепенно идет.

Изменения происходят понемногу, по мере накопления в информационном поле таких фактов, как, например, презентация автомобильной техники «Группы ГАЗ» в столице Башкортостана Уфе и передача ГУП «Башавтотранс» пятидесяти «газовских» автобусов. Посетивший мероприятие глава республики Радий Хабиров особенно заинтересовался компактным самосвалом на базе «ГАЗель НЕКСТ». Грузоподъемность этой машины заявлена на уровне двух тонн. Помимо нее, внимание руководителя республики привлекла мастерская на базе «САДКО НЕКСТ» и низкопольный автобус «ГАЗель Сити» вместимостью до двадцати двух пассажиров.

Модельный ряд, выпускаемый «Группой ГАЗ», дает потребителю возможность решать практически любые транспортные задачи – как в крупных городах, так и в условиях небольших населенных пунктов, а также в сельской местности.

Одним из козырей отечественного автопрома всегда была «близость к потребителю», то есть глубокое понимание специфики эксплуатации техники именно в российских условиях. Но не секрет, что у российских автомобильных предприятий всегда стояла проблема с уровнем технологий и качества. А в случае с «Группой ГАЗ» в компанию пришли технологии международного автопрома, в которые акционер холдинга Олег Дерипаска инвестировал свыше 2 млрд долларов. Немаловажную роль для группы компаний сыграли и привнесенные им современные методы производственной системы, для внедрения которых он привлек на ГАЗ специалистов компании Toyota.

Синергия этих обстоятельств привела к тому, что заводы компании эффективно решают стратегические транспортные задачи страны с учетом порой прямо противоположных особенностей, характерных для тех или иных регионов России. Например, для столицы компания поставляет высокотехнологичные электробусы, для села – машины повышенной проходимости, для северных районов – технику, выдерживающую самые суровые морозы.

В компании существуют решения, которые можно предложить потребителю даже исходя из специфических потребностей конкретного города или района. Учитывается все: потребность в экономии бюджетных средств, стоимость владения автомобилями, будущие затраты на техническое обслуживание и амортизационные расходы собственника.

Cовременные технологии «Группы ГАЗ» позволяют создавать транспортные средства, характеризующиеся настоящим комфортом для пассажиров, продуманной эргономикой рабочего места водителя, высокой экологичностью. Собственно, это и подтвердил выбор, сделанный Башкортостаном. Приобретенные им 50 современных автобусов будут обслуживать самые востребованные жителями Уфы маршруты, что позволит значительно уменьшить интервалы движения на таких маршрутах. С длительным ожиданием на остановках до сих пор было связано большинство (28%) всех жалоб на работу общественного транспорта столицы республики.

По данным администрации Уфы, сейчас в городе работает свыше 2,9 тысячи единиц общественного транспорта, в том числе 2,7 тысячи автобусов, 134 троллейбуса и 85 трамваев.