ИСТОРИЯ ОДНОГО ГАЗОНА

С начала 30-х и до середины 40-х годов прошлого века титул самого популярного советского грузовика носил ГАЗ-2А, грузоподъёмностью 1,5т., в просторечии «полуторка».

Её прообраз, производимый на заводах FORD-а, служил на вторых ролях: доставлял с полей урожай, перевозил коробки с яблочными пирогами… В советском союзе аналогичный автомобиль, выпускавшийся на горьковском автозаводе занял главенствующую позицию. Его можно было встретить на великих стройках и колхозных угодьях, на городских улицах и в армейских колоннах. Уже в предвоенные годы инженерам горьковского автозавода стало ясно, устаревшим моделям пора готовить замену.

К 1940-му году опытные образцы грузовика с индексом ГАЗ-51 успешно прошли испытания.

Эта машина омолаживала модельный ряд завода на 10 лет, но не имела путевки в жизнь. Так говорил главный конструктор Андрей Липгард.

Работы над ГАЗ-51 возобновились в 1943 году, после восстановления, разрушенного бомбардировками завода. От предвоенной версии осталось лишь название.

Теперь, внешность ГАЗ-51 перекликалась с экстерьером американских военных грузовиков: Студебекер ЮС-6 и Шевроле серии GIM.

Грузоподъемность ГАЗ-51, по сравнению с предыдущей моделью, выросла с полутора (1,5) до двух с половиной (2,5) тонн, что в годы восстановления народного хозяйства имело стратегическое значение. За дополнительный вес автомобиля пришлось расплачиваться более мощным, а значит и более дорогим двигателем. Прообразом послужил американский мотор Dodge-5.

Первые серийный ГАЗоны – это прозвище быстро и накрепко закрепилось за ГАЗ-51, отправились в народные хозяйства зимой в 1946 году. Водители, рулившие во времена войны на импортной технике, были приятно удивлены.

Оказывается, и наши машины могут быть быстроходными, экономичными, легкими в управлении.

По паспорту максимальная скорость ГАЗона составляла 70 км/ч. Основной средой обитания были щебневые грейдеры, разбитые проселки и лесные грунтовки.

Разработчики заложили в конструкцию ГАЗ-51 принцип равнопрочности. Все агрегаты машины при работе нагружались пропорционально, а не так как было на ГАЗ-2А, где задний мост трещал от непомерных нагрузок, а рама скручивалась винтом.

Капризничал ГАЗ-51 не часто, но и не любил длительных работ двигателя при повышенных оборотах. Когда выходили из строя, залитые специальным сплавом вкладыши коленчатого вала. Бывало, что рассыпались подшипники ступиц колес. В целом же, ГАЗ-51 был терпелив и по пустякам нервы шоферов не тратил.

Летом 2014 года на полигоне горьковского автозавода протестировали опытную машину ГАЗон NEXT. Автомобиль прошёл весь цикл заводских испытаний. Сама по себе ситуация типичная, ведь на полигоне постоянно гоняют что-то новенькое.

Интересная приписка к имени – NEXT – это не шоферское прозвище, а совершенно официальное обозначение. Оно появилось в результате анализа рынка, спустя все многие годы модификаций ГАЗонов. Такое название должно привлечь потребителя.

Истории свойственно описывать спирали. Спустя семидесятилетие после появления ГАЗ-51, на конвейер становится новый ГАЗон. И время показало, что о н стал не менее популярен, чем его предок.

Максимальная грузоподъёмность достигает более 5 тонн. Для такого серьёзного автомобиля потребовался мотор не менее чем ЯМЗ-534 с увеличенной мощностью 170 л.с., что с лёгкостью позволило новому поколению ГАЗонов разгоняться до 100 км/ч и выше. Предок ГАЗ-51 гордился бы своим потомком.

Современные ГАЗоны по-прежнему эксплуатируются в сельском хозяйстве. Но теперь их использование стало актуальным и для перевозок на дальние расстояния много тоннажных грузов, что требует больших нагрузок на все агрегаты машины. Автомобиль стал ещё надежнее за счёт применения новой трансмиссии и системы охлаждения. Прочность рамы увеличена на 30% за счет применения нового материала (марка стали 15ЮТА вместо 07ГБЮ); оптимальное расположение поперечин и усилителей повышает крутильную жесткость рамы в 1,5 раза по сравнению с ГАЗон Next 8,7 (недавнего предшественника ГАЗон NEXT 10). Демонтаж двигателя возможен стандартными грузоподъемными средствами.

По сравнению с импортными производителями, наш русский ГАЗон NEXT гораздо дешевле и практичнее, более быстро окупаем для использования в бизнесе, менее рессурсо затратен. Одним словом —  выгоден, по всем параметрам.

Пройти любые тест-драйвы и взять в эксплуатацию на тест-трак стало возможным в любом городе страны, где есть официальный дилер ГАЗ. Одним из таких дилеров является ТСС АВТО. Уже более 25 лет автосалон ТСС АВТО усердно работает на своих клиентов, удовлетворяя самые изощрённые требования к покупке автомобилей.

Заказать тест-трак ГАЗон NEXT можно по телефону +7 (831) 257-60-50 или по адресу ул. Удмуртская, 4 В у менеджеров официального дилера ГАЗ «ТСС АВТО».