В Ханты-Мансийске завершился Югорский промышленно-инвестиционный форум (ЮПИФ). В рамках мероприятия Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ГК «Современные транспортные технологии», дистрибьютор техники марки ГАЗ, обсудили вопросы реализации реформы общественного транспорта в регионе. По итогам совещания губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова поручила включить ГК «СТТ» в состав рабочей группы, которая займется проработкой вопроса обновления транспортного состава в г. Нижневартовске.
Главной площадкой для обсуждения перспектив проведения транспортной реформы стал круглый стол, в ходе которого директор департамента региональных поставок и GR ГК «СТТ» Дмитрий Юдин, заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нижневартовска Владимир Сушков и директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Константин Гребешок рассмотрели возможные механизмы обновления автопарка региона, перспективы использования газомоторного топлива и вопросы создания необходимых сервисов для обслуживания транспортных средств. По итогам встречи стороны обозначили планы для дальнейшей совместной работы.
В ходе ЮПИФ гости и участники форума также могли ознакомиться с техникой производства «Группы ГАЗ». Выставочную экспозицию посетили Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Борис Хохряков и заместитель губернатора Алексей Забозлаев. Среди представленных автомобилей были:
- Низкопольный ЛиАЗ-5292 CNG, рассчитанный на перевозку до 114 пассажиров. Автобус работает на экологически чистом компримированном природном газе, который обеспечивает запас хода не менее 300 км и существенно снижает топливные затраты по сравнению с бензином или дизельным топливом. Отсутствие ступеней для подъема в салон позволяет обеспечить высокую скорость перемещения пассажиров и сокращает время прохождения маршрута. Благодаря системе «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей) легкая посадка/высадка становится возможной для всех категорий пассажиров даже на необорудованных остановках. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута, а на просторной накопительной площадке можно одновременно разместить детскую и инвалидную коляски.
- Городской полунизкопольный КАВЗ-4270 CNG, вмещающий до 90 человек. Пневматическая подвеска отвечает за мягкость хода и комфорт пассажиров во время поездки. Автоматическая аппарель и оборудованное место для инвалидной коляски делают поездку беспрепятственной для маломобильных пассажиров. Расположенные на крыше шесть газовых баллонов общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км.
- Электрическая «ГАЗель e-NN», сочетающая в себе унифицированные компоненты модельного ряда легких коммерческих автомобилей ГАЗ и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Максимальный крутящий момент автомобиля составляет 310 Н·м, а пиковая мощность двигателя – 100 кВт. Энергоемкость аккумуляторных батарей — 48 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке — до 120 км.
- Компактный развозной фургон «Соболь NN», предназначенный для грузовых и грузопассажирских перевозок и совмещающий в себе преимущества легкового и грузового транспорта. У легкового автомобиля «Соболь NN» позаимствовал удобство управления и маневренность, у грузового — возможность перевозить грузы объемом до 7,8 м3. За счет компактных габаритов такую модель комфортно использовать для перемещения в городах с плотной застройкой.
- Низкопольный Citymax 9, вмещающий до 77 человек. Это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. Машина имеет две двустворчатые двери в межосевом пространстве. Данное технологическое решение позволяет обеспечить высокую скорость пассажирообмена и самую большую площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Система «книлинг» и механическая аппарель делают Citymax 9 адаптированным для обслуживания маломобильных пассажиров. Кузов автобуса изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет заднего расположения двигателя в машине значительно снижен уровень шума.
Дмитрий Юдин, директор департамента региональных поставок и GR:
– Участие в ЮПИФ дало возможность ГК «СТТ» представить современные решения для проведения реформы общественного транспорта в Югре и предложить свое видение по улучшению качества пассажирских перевозок в регионе. Жителям нашей большой страны даже в самых далеких уголках необходимо передвигаться на надежном, комфортабельном и безопасном транспорте. Повышение доступности такого транспорта для населения — одна из стратегических задач нашей компании. Мы обладаем необходимой экспертизой в данной сфере, что позволит повысить эффективность управления муниципальным автопарком и автопарком частных компаний в регионе, и готовы участвовать в модернизации транспортной системы Ханты-Мансийского округа.
Сергей Афанасьев, генеральный директор Фонда развития Югры:
– Тема Югорского промышленно-инвестиционного форума в этом году — импортозамещение в нефтегазовом машиностроении, повышение производственной эффективности и развитие промышленной инфраструктуры. Мы предоставляем возможность производителям техники и политикам напрямую обсудить стоящие перед ними вызовы и задачи, завести полезные знакомства и договориться о сотрудничестве. Мы верим, что наше мероприятие поможет в решении вопросов мобильности жителей и повысит экономическую эффективность перевозок в регионе.