Горьковский автозавод, ведущий российский производитель коммерческого транспорта, впервые представил новые экспортные модели: легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NEXT» с двигателем экологического стандарта Евро-6 и новой шестиступенчатой коробкой передач, новый внедорожный грузовик «Садко NEXT» и другие модели. Техника демонстрируется на международной выставке коммерческого транспорта «IAA-2018», которая прошла с 19 по 27 сентября в Ганновере.
«ГАЗель NEXT» «Евро-6»
На выставке в Ганновере ГАЗ впервые представил обновленную модель легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-6», шестиступенчатой коробкой передач, подушками безопасности и системой ESP. Автомобиль стал еще более эффективным, эргономичным и функциональным.
На автомобиль установлен дизельный двигатель производства Volkswagen и новая шестиступенчатая коробка передач — собственная разработка Горьковского автозавода. Конструктивные изменения позволили на 10% снизить уровень расхода топлива, уменьшить шумы и вибрации, улучшить тягово-динамические характеристики. Представленная на выставке модель соответствует требованиям европейского экологического стандарта «Евро-6». Также с данным силовым агрегатом планируется выпускать автомобили, соответствующие стандарту «Евро-5».
Компактный дизельный двигатель объем 2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail отвечает самым строгим требованиям к силовым агрегатам для коммерческого транспорта. Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Нм достигается на наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.
Новая шестиступенчатая коробка передач способна передавать крутящий момент до 450 Нм и обеспечивает высокий ресурс, четкость включения и низкий уровень шума и вибраций. Наличие люка для подключения коробки отбора мощности позволяет легко устанавливать большое количество специального оборудования — например, автогидроподъемники и краново-манипуляторные установки.
Автомобиль представлен на выставке в Ганновере в двух модификациях: шасси, предназначенное для установки специальных надстроек, и цельнометаллический фургон. В отличие от действующей модели, которая традиционно выпускается с двухскатной ошиновкой заднего моста, цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» впервые представлен в варианте с односкатной ошиновкой. Такие модификации планируется выпускать для ряда экспортных рынков.
Шасси «ГАЗель NEXT» укомплектовано подушками безопасности водителя и пассажира и электронной системой динамической стабилизации (ESP).
«ГАЗель NEXT» имеет рамную конструкцию, что обеспечивает надежность автомобиля и возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях при больших нагрузках, а также позволяет устанавливать на автомобиле широкую линейку специализированных надстроек для различных видов бизнеса.
Передняя независимая рычажная подвеска обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Показатели информативности и управляемости реечного рулевого механизма находятся на уровне лучших мировых образцов в классе LCV. Тормозная система на представленных автомобилях — гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.
Просторная кабина «ГАЗель NEXT» оборудована водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Удобная передняя панель с хорошо читаемой панелью приборов, отличная обзорность, продуманная эргономика позволяют водителю чувствовать себя комфортно при длительных переездах.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT»
Новая модель микроавтобуса создана на шасси автомобиля «ГАЗель NEXT» полной массы 4.6 тонны. Автомобиль рассчитан на перевозку 22 пассажиров (включая 14 сидячих мест).
Новая модель микроавтобуса оснащена задним мостом типа «спайсер» и тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Высокий (190 см) и просторный салон с панорамным остеклением обеспечивает удобство перемещения пассажиров и комфорт в пути, а сдвижная дверь с электроприводом и высоким дверным проемом в сочетании с выдвижной подножкой — удобство входа и выхода.
Три отопителя и кондиционер обеспечивают оптимальный климат в салоне при любой погоде. Повышенная жесткость кузова и зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, гарантируют безопасность пассажиров и водителя.
На микроавтобус установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2,8 (мощность 140 л.с., крутящий момент — 320 Нм).
Электромобиль «ГАЗель NEXT»
ГАЗ разработал единую электрическую платформу для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT». На ее основе созданы несколько модификаций: фургоны, грузовики и микроавтобусы. На выставке в Ганновере электробус «ГАЗель NEXT» представлен в версии микроавтобуса пассажировместимостью 16 человек. Асинхронный электродвигатель переменного тока установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке — 100 км. Время быстрой зарядки (80% емкости) — 30 мин, время полной зарядки — 120 мин. Время зарядки от бытовой сети 220В — 12 ч. Электромобиль прошел все испытания и сертификацию.
Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT»
ГАЗ впервые представляет новую модель внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны.
Автомобиль сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость; высокий клиренс (315 мм); наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов; систему подкачки шин; высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, который позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.
Основные изменения коснулись комфорта, управляемости и функциональности автомобиля. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной (семиместной в грузопассажирском исполнении) кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Интегральное рулевое управление в сочетании с модернизированной передней подвеской обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая, полностью пневматическая, тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора, система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.
Предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.
Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем. В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается силовой агрегат стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».
На стенде представлена машина с правым расположением рулевого колеса. Это связано с намерением компании развивать экспорт продукции в страны с левосторонним движением. В серийное производство данная модель будет запущена в двух модификациях: с правым и левым расположением рулевой колонки.
Внедорожный пикап «Вепрь NEXT»
На выставке ГАЗ представляет перспективную модель внедорожного пикапа для работы и путешествий в экстремальных условиях. Автомобиль станет отличным помощником для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли и в автономных путешествиях. В конструкции машины высокая проходимость и мощные внедорожные качества сочетаются с комфортом и эргономичностью.
Автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом. Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда и выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют преодолевать самые сложные препятствия. В то же время в автомобиле обеспечен высокий уровень эргономики и комфорта, непривычный для внедорожного грузовика. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.
Перспективный образец демонстрируется с целью определения потенциального спроса и проработки наиболее оптимальных решений по конструкции и комплектации автомобилей.