Фонд «Вольное Дело» и Горьковский автомобильный завод подвели итоги соревнований автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2018». Состязания прошли на испытательном полигоне ГАЗа в Нижнем Новгороде. «РобоКросс» состоялся в девятый раз в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом «Вольное Дело» при поддержке Горьковского автозавода.
Фонд «Вольное Дело» и Горьковский автозавод при участии фонда «Сколково» провели в Нижнем Новгороде соревнования автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2018». В состязаниях приняли участие 19 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Рязани, Коврова, Владимира, Оренбурга, Самары и Санкт-Петербурга. Команды учебных заведений, которые в марте этого года стали победителями и призерами X Всероссийского технологического фестиваля PROFEST в направлении AutoNet 18+, получили от Горьковского автозавода для участия в «РобоКроссе» 2018-2019 годов автомобили «ГАЗель NEXT» и агрегаты для переоборудования в беспилотники.
Первое место в направлении «РобоКросс-беспилотные транспортные средства» завоевала команда Mad Drive Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, второе — команда RoboLife Ульяновского государственного технического университета, третье — KSTA Team Ковровской государственной технологической академии. Номинацией «Командная работа» отмечена команда CLV Robotics Московского политехнического университета, номинацией «Награда от судей» отмечена команда МИР Нижегородского государственного технического университета, номинацией «Системный подход» — команда SuperNova Рязанского государственного радиотехнического университета, номинацией «Лучший дебют» — команда RoboLife Ульяновского государственного технического университета.
В направлении «Беспилотные летающие системы» победителем стала команда «Коптер Express» (Москва), второе место заняла команда «Кванториум» (Сыктывкар).
В направлении UniorRace первое место завоевала команда ИрГУПС Иркутского государственного университета путей сообщения, второе — команда СГТУ Саратовского государственного технического университета, третье поделили между собой команды Нижегородского государственного технического университета и Иркутского научно-исследовательского технического университета.
Второй год подряд к основному регламенту соревнований были добавлены задания по разработке автоматизированных систем помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). Стратегия развития ГАЗа предусматривает планы по оснащению транспортных средств подобными системами с целью снижения рисков дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине человека.
В связи с этим в рамках программы «Робототехника» важной задачей Горьковского автозавода является подготовка кадров, имеющих компетенции в разработке, адаптации и практическом применении функций ADAS (предупреждение о выходе с полосы движения, экстренное автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, интеллектуальное ограничение скорости, предупреждение об опасности наезда, обнаружение и распознавание дорожных знаков, боковое видеонаблюдение — мониторинг слепых зон, мониторинг усталости и состояния водителя, помощь в пробке и др.).
В ходе соревнований «РобоКросс» на специально подготовленном испытательном полигоне участники должны были продемонстрировать способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах выполнить комплекс упражнений, руководствуясь информацией глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Согласно заданию для команд, была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти был трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры, в т.ч. и с использованием задней передачи.
Судьями соревнований являются инженеры-конструкторы Горьковского автозавода. Все регламенты разработаны при активном участии Объединенного инженерного центра ГАЗа и ресурсного центра программы «Робототехника».
В рамках «РобоКросса-2018» студенты приняли участие в образовательной программе «Беспилотные транспортные системы» на базе корпоративного университета ГАЗ, где специалисты Объединенного инженерного центра Горьковского автозавода и представители других компаний рассказали о разработках беспилотного транспорта.