Если у вас нет инженерного диплома, некоторые «профессиональные» формулировки могут вызвать естественное недоумение. «Сухие» и «мокрые» роботы (а мы достаточно часто упоминаем их в наших постах), безусловно, одна из таких. Так что давайте разберем все по винтикам.
Установленная на седане Alsvin коробка передач 5DCT – пятиступенчатый робот с двойным сцеплением. DCT так и расшифровывается: Dual Clutch Transmission. А его основное преимущество – наличие двух первичных валов. Один для четных передач (2 и 4). Второй – для нечетных (1, 3 и 5). И вот как это работает:
Пока вы разгоняетесь на 1-й передаче, робот успевает подготовить для вас вторую: нужно лишь разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое. Аналогично «дальше» и «вниз». Все это позволяет сделать переключения максимально быстрыми (скорость смены передач – несколько тысячных секунды) и плавными, а расход топлива – по-настоящему низким.
Единственной проблемой, с которой столкнулись создатели DCT на заре появления конструкции, оказался ресурс. Сцепление, устроенное по принципу обычной «механики» (за тем лишь исключением, что оно двойное) плохо справлялось с повышенными нагрузками и быстро выходило из строя.
Чтобы избавиться от проблем, инженеры и изобрели роботизированную коробку с «мокрым» сцеплением. В такой трансмиссии пакеты фрикционов находятся в так называемой «масляной ванне», а специальные клапаны и каналы внутри корпуса обеспечивают необходимое давление, гарантируя роботу отличный ресурс.
Неслучайно инженеры CHANGAN выбрали для седана Alsvin именно такое решение.