Кроссовер X80 или минивэн M7? Lifan встал перед выбором новинки для России

Lifan рассматривает возможность пополнения модельного ряда в России. До нашего рынка вскоре могут добраться два 7-местных автомобиля – большой кроссовер X80 и минивэн M7. Однако в компании приняли решение не выводить новинки вместе, а сделать это поочередно. Выбор между машинами пока не сделан.

– В Lifan постоянно изучают различные аналитические данные. Если они показывают, что появилась новая ниша или есть спрос на ограниченное в настоящий момент предложение, мы принимаем решение о введении новых моделей. В настоящее время мы видим перспективы для моделей Lifan X80 и Lifan M7. Но решение об их вводе на рынок еще не принято, – рассказал «Китайским автомобилям» гендиректор Lifan Motors Rus Лю Цзян.

По его словам, Lifan X80 подойдет тем, кто хочет поменять свой кроссовер Х50, Х60 или аналог другой марки на более просторный автомобиль. А у минивэна и вовсе не будет конкурентов среди 7-местных моделей. По всей видимости, топ-менеджер имел в виду конкурентов среди иномарок. Другой вариант, что в Lifan не рассматривают универсал Lada Largus в качестве потенциального соперника своей новинки.

Однако сразу две новые модели у нас точно не появятся, даже если компания возобновит локальную сборку в России.

– Мы провели исследование рынка и пришли к выводу, что нерентабельно привозить сразу две эти модели, – подчеркнул Лю Цзян. – Но после адаптации для российского рынка, одна из них, возможно, здесь появится, – осторожно добавил он.

Отметим, что о появлении в России Lifan X80 в компании говорят уже с 2015 года. Предполагалось, что он может встать на конвейер завода в Липецке. Однако строительство предприятия было заморожено. Кроссовер в марте 2018-го привозили в Россию и показывали на дилерской конференции. Однако машина так и не доехала до нас и спустя 4 года. Автомобиль оснащается двухлитровым турбомотором с отдачей в 192 л.с., 6-диапазонным “автоматом” или 6-ступенчатой “механикой”. У него 7-местный салон, виртуальная «приборка», вставки под дерево в салоне, мягкая обивка передней панели.

С точки зрения дизайна X80 часто сравнивают с Toyota Highlinder, но это сходство лишь поверхностное. А вот M7 называют «клоном» давно покинувшего Россию минивэна Ford S-Max. Впрочем, у них разные габаритные размеры. “Китаец” на 76 мм короче и на столько же уже, зато на 10 мм выше. Колесная база больше у “американца” на 70 мм. В списке силовых установок есть турбированный мотор на 1,5 литра с отдачей в 141 л.с. Атмосферные 1.8 и 2.0 выдают 133 и 141 л.с. соответственно. Агрегатируются они с 5-ступенчатой МКП, 8-диапазонным «автоматом» и вариатором.

Цена M7 не превышает 1 млн рублей в переводе по курсу, а за X80 просят от 1,01 до 1,38 млн рублей.